[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » Темы для обсуждения » Преемственность образования (Проблема адаптации НОО-ООО)
Преемственность образования
natalya_cykaloДата: Суббота, 28.01.2017, 11:41 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Тяжёлым психологическим стрессом в жизни выпускника начальной школыявляется переход в следующую ступень образования.  Как подготовить ребенка, чтобы он смог легко адаптироваться
в 5 классе, успешно продолжить обучение?
 
gonzik_bgaДата: Суббота, 28.01.2017, 18:21 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Проблема преемственности разрешима даже с теми объективными трудностями, которые испытывают учителя. Но разрешима лишь в том случае, если в работе над ней будут участвовать и начальная и средняя школа в тесном сотрудничестве.
Задача учителей-предметников - обратить внимание учителей начальных классов на типичные ошибки, которые допускают учащиеся в 5 классе, назвать сложные темы и разделы программы. Опережающее обучение - немаловажный фактор психологической подготовки к переходу на следующую ступень образования.
Я думаю, всё это надо решать на совместных МО учителей начальных классов и учителей - предметников с целью обеспечения взаимодействия в прохождении программ, выборе форм и методов обучения, уровня изложения предметного материала, требований к его оформлению.
 
sultanovafaimaДата: Воскресенье, 29.01.2017, 18:53 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Единство требований педагогов начального и среднего звена  к ЗУН выпускников начальной школы; подбор единого УМК - являются основным условием безболезненного перехода в старшее звено.
Для снижения тревожности обучающихся, учителям начальных классов и предметникам необходимо  еще в 4 классе проводить совместные уроки и внеурочные мероприятия.
 
SRZ-BДата: Воскресенье, 29.01.2017, 20:20 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Проблема, поднятая Натальей Александровной, является актуальной. Имея большой стаж работы, хочу заметить, что она была актуальной всегда! Первые выпускники начальной школы, обучавшиеся по ФГОС, легче адаптируются в 5 классе. Об этом свидетельствуют итоги психологических тестов, а также успеваемость и качество образования в 5 классах нашей школы. Главная идея стандартов: научить ребенка учиться,  деятельностный подход, способствующий развитию личности обучающегося дает свои результаты. Считаю, что учителя начальных классов не должны забывать об этом.
 
slasheva59Дата: Воскресенье, 29.01.2017, 21:48 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Проблема существует, но она разрешима. Необходимо учителей, которые будут вести уроки в начальных классах, привлекать к проведению уроков при учителе начальных классов, а затем  во время его отсутствия. Это интересно и обучающимся, и учителям. Обучая по развивающей системе Л.В.Занкова, где частично изучается материал первого полугодия 5 класса, даём время на адаптацию, во время которой учащиеся привыкают к учителю, не пропуская материал, т.е. они чувствуют себя уверенно.
 
NatalkaДата: Воскресенье, 29.01.2017, 22:02 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Учителя начальных классов никогда не забывают об этом. А очень даже переживают за будущее своих выпускников. Поэтому приглашают на свои уроки учителей среднего звена.  Сопоставив требования, методы,формы преподавания и др.,педагоги согласуют  и корректируют дальнейшую работу в классе в вопросах образования. Это действо должно происходить (как минимум) с середины уч. года в 4 классе.
    Но это оптимистичный вариант. На деле же,не всегда это случается, по причине загруженности учителей и др. объективным причинам. Поэтому я ,например, для более полного знакомства с моими ребятами-выпускниками,сопроводила их "Дорожными картами",где описала учебные возможности каждого и дала краткую характеристику. Эта информация помогла будущему классному руководителю и учителям-предметникам заочно познакомиться с классом.
   В дальнейшем же, естественно, интересуешься делами своих выпускников,являешься  помощником  и советчиком кл. рук.,учителей , остаешься консультантом для родителей и собеседником ,другом детей. 
  А по поводу опережающего обучения,думаю,не все однозначно. Иногда дети,изучив темы  в начальном звене и дублируя их в 5 классе, вообще теряют интерес к учебе. Тут уже повод задуматься учителям среднего звена в определении методов преподавания программного материала. И это лишний раз подтверждает то, что нужно встречаться не "на берегу" , а много раньше.
 
gulzadaДата: Понедельник, 30.01.2017, 08:12 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Отрывки из  моего доклада августовского РМО учителей начальных классов по теме "Реализация ФГОС НОО.Опыт.Проблемы.Перспективы" на тему:"Проблемы преемственности начального и основного общего образования в условиях ФГОС"
     "...
 Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. Особенно в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов.Каждый год, в своей школе проводя педагогический совет, мы говорим об адаптационном периоде для 5-тиклассников. Выявляем проблемы преемственности между начальной и основной школой и возможные пути их решения.
     Одна из главных проблем – это адаптация к новым учителям, что сопровождается часто конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников друг другом.Я согласна с коллегами, которые считают, что очень многое, да пожалуй всё, зависит от учителя. Ведь не секрет, что многим учителям, работающим в 5 классе, с первых дней хочется видеть перед собой умных, самостоятельных, моментально адаптирующихся к требованиям конкретного учителя, учеников. Учителя начальных классов и учителя-предметники по-разному смотрят на пятиклассников.Выпуская своих учеников в среднее звено, отчетливо вижу, как вырос каждый мой ученик и какой образовательный потенциал накопил для дальнейшего роста, то есть оценивает его оптимистично. Принимая новый класс в основной школе «учитель –предметник» приходит на урок из более старших классов и видит своих новых учеников маленькими несмышлеными малышами, чрезвычайно несамостоятельными и не слишком образованными. А если еще он переносит методы обучения и формы взаимодействия со старшими классами на пятиклассника, а они по многим своим психологическим особенностям еще младшие школьники и поэтому не могут справиться с этими необычными для них способами обучения. И как следствие – резкое снижение успеваемости, потеря интереса к учебе, стресс и ухудшение здоровья учащихся.
Все пути решения проблемы преемственности должно осуществляться под непосредственным руководством администрации.
В первую очередь  надо рассматривать предварительную расстановку кадров для работы в 5-х классах на следую­щий учебный год.
Посещать уроки, классные часы, внеклассные мероприятия администрацией, учителями средней школы, классным руководителем будущего 5-го класса, руководителями МО средней школы учителя 4 класса. В процессе изучается программа начального класса, ведется ознакомление с особенностями выпускников начальных классов. Изучается уровень работоспособ­ности учащихся, их познаватель­ной активности, знакомство с системой педагогических подходов учителей начальных классов. Таким образом наш предметник знакомится с детьми еще в 4 классе.
В связи с переходом ФГОС с начального образования к среднему образованию ,наши учителя –предметники дают нам такие рекомендации. Из этих рекомендаций , хотела бы обратить ваше внимание на несколько пунктов.1.Одним из первых рекомендаций является приучать школьников начинать работать на уроке по звонку, быстро включаться в выполнение заданий, не давать отдельным ученикам дополнительного времени на выполнение контрольных и проверочных работ, заканчивать урок со звонком. На это наверно стоит обратит внимание.2. Предлагать учащимся задания по работе со справочниками и словарями, приучать готовить сообщения, рассказы по дополнительным материалам.3. Совершенствовать работу по формированию у учащихся навыков самооценки и взаимооценки, самоконтроля и взаимоконтроля.4.Постоянно предлагать учащимся задания на проверку знаний и понимание смысла математических терминов, вести словарики терминов, читать вслух и анализировать условия задач.5.Уделить особое внимание формированию навыка табличного сложения и умножения, систематически проводить содержательный и напряженный устный счет.6.Регулярно повторять все этапы алгоритма выполнения деления, систематически включать в устную работу задания на табличное умножение и деление, сложение и вычитание.7.В начальной школе вводить элементы сжатого изложения (в связи с переходом на новые формы итоговой аттестации).8.Учить находить главное в тексте, выделять микротемы. На уроках литературного чтения, окружающего мира использовать сжатый пересказ.9.Учить составлять разные виды планов текста, проводить разнообразную работу над текстом. Я думаю что, сколько бы мы не говорили о преемственности, безболезненного перехода в среднюю школу, нам еще предстоит большая, кропотливая работа.
 
ryyДата: Понедельник, 30.01.2017, 18:35 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Имея большой педагогический стаж,  когда выпускаю своих детей, всегда сожалею о том, что еще лишь одного года не хватает доучить их так, чтобы они не страдали в пятом классе. А все, что говорится о преемственности была проблемой и останется проблемой. Я бы оставила учителей начальных классов на один год классными руководителями в 5 классе.
 
zilja1972Дата: Понедельник, 30.01.2017, 22:33 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Я полностью согласна с Натальей Александровной. Проблема преемственности актуальна всегда. В  настоящее время встает проблема не только преемственности учащихся при переходе из начальной в основную школу, но и проблема преемственности ФГОС начального  и общего образования.Я считаю, что преемственность — это двухсторонний процесс. С одной стороны начальная ступень, которая формирует УУД, необходимые для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны — основная школа, которая развивает
(а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.




Сообщение отредактировал zilja1972 - Понедельник, 30.01.2017, 22:40
 
gulnarsaitovДата: Вторник, 31.01.2017, 19:02 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Действительно тема всегда была и есть актуальной.Мне как предметнику ,долго проработавшему в старших классах было тяжело придя на урок в 5 класс.Потому что, придя из старших классов ты переносишь и методы работы со старшеклассниками,и как следствие у 5-классников возникает стресс, непонимание тебя,что учитель хочет от него.Для решения данной проблемы необходимо:
знать предварительную комплектацию кадров учителей в 5 классе,посещать уроки,совершенствовать работу по формированию навыков самостоятельной работы.И тогда возможно мы более или менее безболезненно пройдем адаптацию в 5 классе.
 
kolpakovstroiДата: Четверг, 02.02.2017, 17:30 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства- стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения. Одни пятиклассники гордятся, тем что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети меняются- тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат- у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными.  Для меня эта проблема актуальна, у меня 5 класс.
Еще в настоящее время очень редко можно встретить ситуацию, когда учащиеся всем классом и прежним коллективом попадают в пятый класс, приходят дети из других школ и приходится вести работу над сплочением классного коллектива.
 
Форум » Форум » Темы для обсуждения » Преемственность образования (Проблема адаптации НОО-ООО)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Полезные ссылки
  • Дневник ру
  • EasyEn

Наш адрес
РБ, Хайбуллинский район, с. Акъяр, ул. Акмуллы 5Б








8(34758)2-15-08 http://akyar2sch.ru gua1@mail.ru
МАОУ СОШ №2 с. Акъяр МР Хайбуллинский район Республика Башкортостан
sample map