[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » Темы для обсуждения » Формирование читательской компетентности школьников (Как привить любовь к чтению?)
Формирование читательской компетентности школьников
natalya_cykaloДата: Суббота, 28.01.2017, 11:35 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Государственная программа начального общего образования определила чтение главным средством развития личности. Ни один предмет не будет усвоен и освоен в полной мере, если ребенок не овладеет читательскими компетенциями.10 лет назад правительство РФ забило тревогу о катастрофической ситуации с культурой чтения в нашей стране.
По исследованиям работников библиотечной сферы:
-90 % людей приходят в библиотеку за книгами, нужными для работы или учёбы;
-35%-вообще не читают после школы;
-утрачены традиции семейного чтения,на сегодня это составляет- 8%;
-42 место занимают российские школьники по качеству чтения в мире.
В 2006 году подписана «Национальная программа поддержки и развития чтения».
Цели программы, рассчитанной на период с 2007по 2020 г.
1.Повышение читательской компетентности.
2.Рост читательской активности.
Считаю, что читательская компетентность является одним из основных фактором в развитии личности.
Что придумать, чтобы урок литературного чтения стал любимым? Как сделать, чтобы это учение не превратилось в горькую пытку? Как учить чтению, чтобы дети  смогли полюбить книгу, читали с удовольствием? …
Предлагаю обсудить данную тему: «Формирование читательской компетентности школьников».
 
gonzik_bgaДата: Суббота, 28.01.2017, 18:47 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Работа по формированию читательского интереса осуществляется через уроки литературного чтения, внеклассного чтения, клуб семейного чтения, литературные праздники. Велика помощь библиотеки в воспитании читателя. Когда учитель и библиотекарь - единомышленники и работают вместе, это даёт ощутимые результаты.
 
antingan22Дата: Суббота, 28.01.2017, 21:30 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Сегодня вопрос о формировании читательских интересов стоит особенно актуально. Семья является важным фактором,
влияющим  на развитие детского чтения. Совместное
прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи,
объединяет их духовно и воспитывает у детей потребность читать самостоятельно.
 
slasheva59Дата: Воскресенье, 29.01.2017, 21:35 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Высокий уровень читательской компетенции - ключ к успеху в обучении, работе, саморазвитию человека. Обучать чтению в 7 лет, по моему убеждению. поздно. В игровой форме, ненавязчиво это надо делать в 5, 6 лет в ДОУ, а не в семье. Родители с малых лет знакомят с названием букв, но не демонстрируют звук, который она обозначает. С трёх лет дети с планшетом , как говорится, "на - ты", а мы с книгами - в 7 лет... Вот и результат. Ваша тема побуждает к серьёзным размышлениям.
 
NatalkaДата: Воскресенье, 29.01.2017, 23:10 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Сама-книгочей. Люблю читать и перечитывать классическую художественную литературу. Честно,не помню уроки чтения в школе. Зато очень хорошо помню как читал нам сказки дедушка,как пересказывала бабушка. Как,вслед за мамой,я,уже повзрослевшая, читала Л. Толстого, А. Чехова, М. Булгакова, А. Островского, Ф. Достоевского.и др, а папа ввел в мир завораживающих приключений романов Ф. Купера,Д. Лондона, Ж. Верна, М.Твена....  
    Читатель,по-моему глубокому убеждению, формируется  прежде всего в семье. Говорю об этом с родителями своих учеников. На собраниях, внеурочных мероприятиях. Они поддерживают меня. Мы любой праздник связываем с именем какого-либо  писателя. Вижу,что у детей появляются новые хорошие книги, что они ,вместе с родителями посещают библиотеки. А дома-формируется домашняя библиотечка. Дети просят в подарок на день рождения... книгу. Это счастье. Тихое счастье-любовь к книге,как к другу,товарищу,собеседнику.  
     Очень легко увлечь делом,которое сам искренне любишь. Методов,приемов,технологий как воспитать читателя-великое множество.В помощь нам и  инновационные технологии. Рисуем диафильмы,3Д-иллюстрации на компьютере. Создаем мультфильмы по прочитанным произведениям, снимаем видео инсценировок и театральных представлений, записываем буктрейлейлеры. В августе на мастер-классе я делилась своим опытом с учителями района.
      Большая задача учителя-увлечь не читающего ребенка чтением. Но если нет искреннего примера любви к книге, чтению, ребенок научится ,конечно же,читать, но он не прочтет того,что в хорошей литературе написано между строк. И скорее всего,не полюбит книгу,а в дальнейшем и вовсе откажется от чтения. Поэтому,дорогие коллеги,учителя нач. классов,считаю,это наша с вами первостепенная задача-взрастить вдумчивого компетентного читателя.
 
gulzadaДата: Понедельник, 30.01.2017, 07:37 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет чтение и книга.Книга, учебник учит только тогда, когда ученик умеет работать с ними, умеет читать и понимать прочитанное. От этого зависит умственное развитие ребенка. Нелегко обучить школьника технике чтения, но еще труднее воспитать компетентного читателя, а не гоголевского Петрушку.

К сожалению, не все умеют читать осмысленно. Непонимание прочитанного, неумение общаться с учебником, нелюбовь к серьезному чтению порождают бездуховность, которая, как трясина, поглощает любые замыслы писателей, авторов учебников и учителей, делает все их усилия бесплодными. Поэтому формирование читательской компетенции школьников становится одной из основных обязанностей учителя. Над проблемой формирования читательской компетенции обучающихся надо вести работу совместно с родителями.Только в таком случае можно увидеть результаты работы.
 
zilja1972Дата: Понедельник, 30.01.2017, 21:20 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей  способность к целе-направленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. Дети сейчас мало читают.  Они лишают себя возможности хотя бы немного пожить в сказке,увидеть волшебный пейзаж, услышать сказочных героев, посочувствовать главным героям, попадающим в неприятности, и посмеяться вместе с добрыми, сатирическими персонажами повестей, басен, былин, сказок, рассказов.  Нельзя позволить компьютерным играм, современным мультфильмам, комиксам полностью затмить художественную литературу в жизни детей.
Этим объясняется АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы формирования у учащихся начальной школы знаний, умений,  навыков и способов деятельности,определяющих читательскую компетентность как одну из ключевых, которая составляет основу умения учиться.


Сообщение отредактировал zilja1972 - Понедельник, 30.01.2017, 22:44
 
gulnarsaitovДата: Вторник, 31.01.2017, 19:15 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Я думаю,что все идет из семьи.Если семья читающая или хотя бы ребенку мама в детстве читала книжки перед сном, то и ребенку будут привиты навыки чтения книг,ему самому будет интересно читать книги.
 
рмоДата: Среда, 01.02.2017, 18:21 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Я согласна с мнением коллеги, которая высказалась о том, что именно семья изначально прививает любовь к чтению. Вспомним слова Цицерона: "Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души".Книга должна для ребёнка быть другом, её страницы должны шелестеть, говорить.
 
le-nusen-kaДата: Среда, 01.02.2017, 18:47 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Прежде всего в семье воспитывается любовь к книгам. При чём только на своём примере. Как говориться "не воспитывайте детей, воспитывайте себя, всё равно дети будут похожи на вас!" Книги важно полюбить "с пелёнок", иначе потом очень сложно заставить ребёнка читать с истинным интересом.
 
kolpakovstroiДата: Четверг, 02.02.2017, 17:49 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Как хорошо когда ребенок любит читать, у него развита речь, он хорошо логически мыслит, развито воображение. Особенно это заметно становится в старших классах. Так и хочется повесить лозунг " Дети любите книги!" и самое главное чтоб они это понимали, что это необходимо для них, их будущего.
 
rafyakДата: Пятница, 03.02.2017, 21:00 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Технология продуктивного чтения, разработанная профессором  Н.Светловской,
приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о
которых говорится в новых стандартах. Технология универсальна, может
применяться на уроках любого цикла. Она направлена  на формирование всех
универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных,
личностных         Таким образом, техника продуктивного чтения представляет собой ряд технологических приёмов, направленных на
активизацию мыслительной деятельности учеников.
Главное её преимущество – активная позиция ученика к содержанию текста.
Для него учебный текст – средство для осуществления различных мыслительных
операций. Результатом такой работы является ученический продукт в виде
выполненных заданий, составленных учеником собственных конструкций, глубокое
осмысление текста. А самое главное - это включение ученика  в чтение, что обогащает личность, раскрывает его творческие возможности.


Сообщение отредактировал rafyak - Пятница, 03.02.2017, 21:02
 
Форум » Форум » Темы для обсуждения » Формирование читательской компетентности школьников (Как привить любовь к чтению?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Полезные ссылки
  • Дневник ру
  • EasyEn

Наш адрес
РБ, Хайбуллинский район, с. Акъяр, ул. Акмуллы 5Б








8(34758)2-15-08 http://akyar2sch.ru gua1@mail.ru
МАОУ СОШ №2 с. Акъяр МР Хайбуллинский район Республика Башкортостан
sample map